РЕЦЕНЗИЯ НА КИНОПЬЕСУ АЛЕКСАНДРА ОРЛОВА ЗАКАТ ГЕРОЕВ
История литературы имеет достаточно примеров того, как для выражения тех или иных своих идей автор берет в качестве персонажей героев знаменитых произведений. Например: кинопьеса Вовка в тридевятом царстве или опера Петя и Волк.
Реализация замысла может осуществиться лишь в том случае, когда автор достаточно хорошо знает всю мифологию вопроса (иначе говоря, характеры, генезис персонажей) и, кроме того, обладает необходимым уровнем фантазии для того, чтобы слепить из общения героев более или менее целостное повествование.
Саня! Считаю, что тебе в полной мере удалось второе. Что явилось естественным следствием отличного знания первого.
Даже мне, человеку, в общем-то, равнодушному к представленным тобой в качестве персонажей героев, было интересно. Пожалуй, отдельные фрагменты Заката героев можно было бы рекомендовать для какой-нибудь веселой и прикольной, конечно же, молодежной газеты. Такие, я знаю, есть в России. Есть ли у нас - неведомо...
Естественно, не могу не сказать о недостатках. Не везде диалоги вяжутся логично - и естественным образом перетекают друг в друга, развивая и двигая сюжет. Впрочем, это на мой непросвещенный взгляд... Допускаю, что не смог уловить каких-либо логичных мотивов [...].
О. Шилин7.02.98.
Александр Орлов.
ЗАКАТ ГЕРОЕВ
(Кинопьеса)
Арнольду Шварценеггеру
и многим другим последним киногероям
посвящается
Действующие лица:
Персонал ресторации:
Толстый Мо, хозяин ресторации
(фильм "Однажды в Америке")
Терминатор Т1000 из жидкого металла, шеф-повар
Терминатор Т600, киборг, поваренок
(фильм "Терминатор - 2: Судный день)
Робот R2, официант - разносчик
(фильм "Звездные войны")
Постоянная компания:
Джеймс Бонд, герой произведений Иэна Флеминга, Агент 007
(фильмы "Никогда не говори никогда", "Осьминожка", "Золотой глаз", Мунрейкер" и многие другие)
Мариэн "Кобра" Кобретти
(из кинофильма "Кобра")
Карлик,
(из кинофильма "Твин Пикс: Огонь, иди за мной")
Бэтмэн, герой американских комиксов 30-х годов
(фильмы "Бэтмэн", "Бэтмэн возвращается", "Бэтмэн навсегда", "Бэтмэн и Робин")
Приходящие:
Микки и Мэллори,
(из кинофильма "Прирожденные убийцы") с детьми Томасом и Рикки
Эйс Вентура, детектив по розыску домашних животных
(фильмы с одноименными названиями, 1 и 2)
Мик Данди, олдовый австралийский мужик и браконьер
(фильмы "Данди по прозвищу Крокодил" 1 и 2)
Мак-Лауд, он же Бессмертный Горец
(одноименные фильмы и сериал)
Сержанты Риггз и Мюрто, полицейские
(кинофильм "Смертельное оружие" 1,2,3 и 4 части)
Доктор Лектер и Клэрис Старлинг,
(кинофильм "Молчание ягнят")
Дик Трейси, герой американских комиксов 30-х годов (одноименный фильм)
Находящиеся на улице все время:
Банда Панков
Банда Байкеров
(фоновые персонажи)
Банда Гангстеров
(многие фильмы)
и Подразделение Штурмовиков Империи
(фильм "Звездные войны")
Робокоп
(фильм "Робот-полицейский", части 1,2,3,4)
Мизансцена:
Ресторация "Голливуд" в индустриальном районе Города.
За стойкой бара стоит Толстый Мо и протирает бокалы.
На кухне возятся Терминаторы Т1000 и Т600. По залу шныряет официант, робот R2.
За одним из столиков с видом на помойку и проезжую часть сидят трое из Постоянной Компании: Джеймс Бонд, Кобра и Карлик.
Джеймс Бонд курит вонючую сигару. Он одет скромно, но со вкусом.
Кобра задумчиво смотрит на улицу, где у помойки тусуется Банда Панков. Он одет в джинсы, кроссовки и черную майку с узкой спиной. На глазах солнцезащитные очки. В зубах мусолит спичку.
Карлик читает газету и потягивает пиво. Одет в серый костюм в полоску, белую сорочку и галстук.
Сцена 1.
Бонд: Эй, Мо, еще пива!
(Кобре): Тебе розливное?
Кобра: Не, в банках... И еще сэндвичей.
Бонд: Мо, еще сэндвичей и булочек! И пива: кружку темного и пять банок милуокского!
Некоторое время молчат.
R2 приносит заказ.
Бонд (берет кружку): Ну, Кобра, расскажи, как ты жил все это время.
Кобра (безразлично): Хреново...
Бонд: Что так? Опять рейтинги упали?
Кобра: Ага.
Бонд: Я же говорил тебе, иди работать в разведку!
Кобра: Да я бы и рад, да кто возьмет меня, полицейского...
Бонд: Это верно.
Некоторое время молча пьют пиво.
Бонд: А на что живешь?
Кобра: Как еврей-портной, кое-где перехвачу, там перезайму, где разгружу. Ничего, жить можно...
Бонд: Оно-то так, да от тебя несет, как из толчка. И не брился ты уж дня два... Не стыдно?
Кобра: Не-а...
Бонд: Ну-ну... Не работаешь, значит?
Кобра: Не-а...
Бонд: М-да, надо бы хозяину за тебя слово замолвить.
Кобра: Замолви.
Карлик (выглядывает из-за газеты): Ты что, Джеймс, совсем сдурел? Представляешь его в роль суперагента?
Бонд: Не очень.
Кобра: Я тоже.
Бонд: Но можно на подхвате или что-нибудь в этом роде...
Карлик: Все равно не то!
Скрывается за газетой. Кобра жадно откусывает шмат сэндвича и, не жуя, глотает. Бонд отхлебывает пиво.
Бонд: Где же этот Бэтмен?
Карлик (из-за газеты): Я ему звонил утром. Он сказал, что задержится.
Бонд: Что, опять машину побил?
Карлик: Ну.
Кобра: Опять этот узколобый пережарил булочки! И сэндвичи как вата! С его интеллектом и талантами дрова рубить, а не пищу готовить!
Бонд: Это точно.
Кобра: Я его сейчас угроблю!
Бонд: Кого?
Кобра: Этого жирного жида! Это не еда, а какой-то кулинарный фашизм! Мыслимое ли дело, заставлять терминатора-убийцу печь булочки?
Бонд: А что, выгодно! И платить не надо.
Карлик: Ну.
Кобра (успокаивается): От этих жидов одни беды! Все хотят задаром, чужой печенкой виски пить.
Бонд: Не кипятись, Мо не виноват. Это я ему притаранил этих двух.
Кобра: А где ты их взял?
Бонд: Где, где! В Караганде!.. На складе оружейных мастерских в Голливуде. Валялись бесхозные, вчерашний день. Из моды вышли, все мутантами увлеклись! Кстати, ты верно заметил, этот жидкий дрова тоже рубит. Без топора, представляешь! Видно профессионала, просто заглядение! Мо его называет "Жидкая Тысяча". Сперва хотел его у себя на усадьбе оставить, ну, конюшни там, навоз, дрова и прочее, но передумал.
Кобра: Почему?
Бонд: Да я, понимаешь, на старости лет сам полюбил эту возню. Раньше не успевал, все погони, драки, приемы светские, а сейчас вкус почувствовал. Знаешь, какой класс!
Кобра (кивает): Понимаю.
Бонд: Да ты лучше расскажи, как тебя из полиции прогнали!
Кобра: Да я уж сто раз рассказывал!
Бонд: Это ничего.
Кобра: Ну, разбирались наши с теми уродами, бандой каких-то там жидоарийцев или уж кем-то там таким, не помню. Вызывает меня шеф, говорит, по программе защиты свидетелей будешь защищать одну курицу, которая их видела в деле. Ну, думаю, фиг с вами, как-никак это моя работа. Охраняю. А они, банда то есть, тоже не будь дураки, давай же ж ее ликвидировать. В общем, не вышло у них. Сделал я ту банду. Все кругом горит, подваливает ко мне этот поц из ФБР и говорит: "Молодец, хорошая работа, что мы можем для тебя сделать?" А я машину раскурочил, пока гонялся за ними. Ну, ты ж помнишь мою машину, как я ее строил. Турбоускоритель, бронь! Я ее создавал! Ну, говорю, мол, помогите починить. А этот дурак мне в ответ, мол, такой то статьей подобные расходы из бюджета не предусмотрены. Ну, думаю, хрен с вами! А тут второй козел подсовывается, говорит: "Без обид, ладно!" Меня прям зло взяло. Ну как это так, они там бумажки перекладывают, ты тут один делаешь работу взвода спецов, мочишь этих уродов, задницу рвешь на ровном месте, машина - шиш большой, да еще и без обид, как оказывается! А задница-то, прошу заметить, своя, не у дяденьки! Ну разве ж так можно?!
Бонд: Нельзя!
Карлик: Ну.
Кобра: Вот и я о чем! Ну, я ему и говорю так с улыбочкой: "Конечно, без обид!" Гляжу, он аж зацвел и запах, расслабился значит. И тут я его в морду прямым с правой! Он аж стек по машине. Подскакивает второй, за руки хватает. Я его в печень с носока, потом другой ногой в рыло. Смотрю, руки отпустил! Тут я его в рыло повторно локтем. Тоже потек. Потом все эти эфбиай набежали, блокировать норовят, говнюки! Одному в торец, второму по мудям, третьему колено сломал, как он завыл, бедняга! Разбросал их, как сопли по ветру. А спецы стоят, смеются и хлопают в ладошки, театр, блин, на ровном месте. Жаль, в фильме этого не показали, вставили эпизод с той дурой... Кто мог знать, что я на ней женюсь?
Ну, а дальше по накатанному. Честь мундира, садизм на работе, склонность к насилию и прочая лабуда. Слушайте, вот вы умные люди, вы где нибудь видели копа без склонности к насилию? Лично я не видел. В общем, уволили без выходного пособия. Который год уже уродуюсь...
Бонд: Ты же вроде киллером был, по скалам лазал, подрывником подрабатывал?
Кобра: Было. Хорошее было время. Был даже боссом гангстеров. Но тебе, Джеймс, как родному скажу, все это - ерунда. Ни уму, ни сердцу.
Кобра замолкает и отхлебывает пива. Бонд смотрит на Банду Панков на улице и курит. Карлик выныривает из-за газеты.
Карлик: Джеймс, тут пишут, что твоя последняя картина собрала по одним только Штатам столько, сколько все предыдущие. Неплохо!
Бонд (равнодушно): Какая разница, мне-то все равно ничего не перепадет...
Кобра: А откуда у тебя деньги?
Бонд: Я у этого негра из "Смертельного оружия" бумажник стибрил. Они, сволочи, вместе со своим напарником во второй серии контейнер с баксами нашли. Ну и сперли оттуда немало. А я у него. Единственный способ заработать в мире кино...
Кобра: Ну-ну.
Бонд: Хватит об этом. Где этот Бэтмен? Может, с Диком Трейси пьянствует?
Карлик: Вряд ли. Я слышал, они плохо ладят.
Кобра: Отчего бы это? Они же вроде одногодки-ровесники.
Карлик: Именно поэтому. После того, как они по пьяни заметелили своего третьего ровесника, Супермена то есть, они почти не разговаривают. Видно, прицеливаются друг на друга...
Кобра: Может, баб не поделили?
Карлик: Тоже может быть.
Бонд: Мо!
Толстый Мо: Ну!
Бонд (дурачась): Мо!
Толстый Мо: Ну!
Бонд: Бифштексы есть?
Толстый Мо: Ну.
Бонд: Три!
Толстый Мо уходит на кухню.
Бонд: Неделю назад пробовал здесь бифштекс. Оч-чень вкусно! Как он их делает, интересно?
Карлик: Ты не знаешь? Серьезно?
Бонд: Нет. А что такое?
Карлик: Ему Лектер мясо поставляет.
Бонд (закрывая лицо руками): О-о, Боже! Ах, сволочь!
Кобра: Почему "сволочь"?
Бонд: Все ел, даже тараканов в Азии. Но до человечины не доходило! Подлец!
Карлик: При чем здесь человечина?
Бонд: Ты же сказал...
Карлик: Нет, не в том смысле. Лектер получил заказ, кажется, от компаний Carolco и Universal, на тысячу динозавров и этих... "чужих", тоже тысячу, для какой-то грандиозной массовки. Типа в одном фильме будут и инопришельцы и динозавры. То ли драться будут, то ли спариваться... Ну, развести-то он их развел, а режиссер наркотиками обкололся в начале сьемок да подох. Из молодых, видать, те без наркоты вообще ни черта не могут... Динозавры остались невостребованные. Вот Лектер их налево и спихивает. Жить-то надо... Отсюда и бифштексы. Кстати, если б ты видел, как этот твой жидкий Т1000 их на заднем дворе режет! Это что-то! Больше всего возился с одним диплодоком, все у него длины не хватало, чтоб до горла дотянуться. Но ничего, справился... Задушил бедного струной.
Бонд: От контрабаса?
Карлик: Нет, из руки сделал.
Бонд: А-а... Кстати, я слышал, что Лектер женился? Это правда?
Карлик: Правда.
Бонд: Интересно, на ком?
Кобра: Угадай с трех раз.
Бонд: Ну... на Екатерине Второй!
Карлик и Кобра смеются.
Бонд: Тогда на жене Калигулы.
Кобра: Не угадал!
Карлик смеется.
Бонд: Может, на этой... из "Основного инстинкта"?
Карлик и Кобра (хором): На Клэрис Старлинг!
Бонд некоторое время ошеломленно молчит.
Бонд: Вот это номер...
Кобра: Ага, номер. А девчонка ничего, ухватистая. Отучила его от людоедства. Представляешь?
Бонд: Не представляю.
Карлик: Это точно, кто бы мог подумать! И что самое главное, на пользу не пошло! До этого ведь был мужик! Какой ум, какой психолог!.. А теперь разводит динозавров. Декаданс!
Бонд: Наверное, выгодно...
Карлик: Выгодно-то выгодно, а ты бы посмотрел на него! Бегает за ней, как глиста на цыпочках! Тьфу... Водку пить начал, нормально?
Бонд: Нормально.
Карлик: Это для тебя нормально! Он мне рассказывал: спят они отдельно...
Кобра: Снова здорово!
Карлик: И как только благоверная отходит ко сну, он в холодильник за беленькой и с зеркалом кидает... Кошмар! Кроссворд медицинский в автобусе с ним разгадывали, слово из 11 букв, обозначает различные формы врожденного или рано приобретенного психического недоразвития...
Бонд (в пространство): Олигофрения.
Карлик: Ну!.. Так он не вспомнил!
Бонд: Плохо дело.
Кобра: Дальше некуда.
Некоторое время молча смотрят в окно. К Банде Панков, гудя моторами, подъезжает Банда Байкеров.
Кобра: Проездом ребята...
Карлик: У них сегодня сьемка.
Бонд: У кого?
Карлик: Сын Спилберга взялся снимать восьмую часть "Ренегата".
Бонд: Все вырождается.
Кобра: Папенькин сынок, из юры да в рокеры...
R2 приносит бифштексы.
Сцена 2.
К ресторации подъезжает Batmobile, останавливается, чихает и с переднего правого колеса отваливается крыло.
Кобра (иронически): Пропажа!..
Из Batmobile выходит Бэтмен. Он сгорбленный и уставший. Банда Байкеров по-животному хохочут и показывают на него пальцами. Панки бросают в Бэтмена пивными банками, одна попадает ему между лопаток. Бэтмен грозит им кулаком и заходит внутрь. Кобра, Бонд и Карлик делают вид, что ничего не заметили. Бэтмен подходит и садится.
Кобра: Что так долго?
Бэтмен: Не спрашивай...
Бонд: Бэт, что случилось?
Бэтмен (отмахиваясь): Байкеры вчера перепились, оторвали с машины все бронеплиты и разбросали по кварталу... Колеса прокололи, стекла и борта матом расписали... Все утро собирал, чистил, менял.
Бонд: Я тебе всегда говорил: экзотика вредна! Ну зачем тебе эти бронеплиты? У тебя что, движок какой-то особенный? Нет. А бензина жрет вчетверо...
Бэтмен: Дизтопливо...
Бонд: Ну, это легче. Но не намного...
Бэтмен: Слушай, Бонд. Мы с тобой супергерои и, хоть я тебя немного старше, думаю, ты меня поймешь. Ну, не могу я ездить без бронеплит и костюма, рад бы, но не могу!
Бонд: Сейчас ты скажешь, что надо к старости себя уважать и держать марку, так?
Бэтмен: А что ты думаешь?
Бонд: Это все детские игрушки...
(потерянно машет рукой): Я думаю, что выше себя не прыгнешь.
Бэтмен: А-а, ладно... Мо!
Толстый Мо: Ну!
Бэтмен: Трепанги с луком и бутылку белого!
Толстый Мо уходит на кухню.
Кобра наполняет кружки пивом из банок.
Кобра: Ну, за встречу!
Все пьют.
Бэтмен (Карлику): Слушай, мне нужен твой совет!
Карлик: Ну...
Бэтмен: Я хочу продать замок.
Все шумно вздыхают.
Карлик: Мне нужно знать, что ты за него хочешь.
Бэтмен: Компания Warner Bros. предложила мне за него восемь миллионов долларов.
Бонд: Слишком мало.
Бэтмен: Я тоже так думаю, но деньги-то нужны...
Карлик: А сам где жить-то будешь?
Бэтмен: Мы с дворецким переедем в Мексику. Там есть неплохой домик, там снимали "От заката до рассвета". Вампиров уже вывели, подновить немного и можно жить...
Карлик: Это дыра! Я бы не советовал.
Бэтмен: Но жить-то надо!..
Карлик: Поговорите о чем-нибудь другом. Я пока подумаю...
Все рассеянно молчат. R2 приносит заказ Бэтмена.
Бонд наблюдает за Панками, которые растягивают между столбами транспарант "Смерть старым кинопердунам!"
Бэтмен рассеянно жует.
Сцена 3.
К ресторации подъезжает машина, забрызганная грязью. Из нее выходят Микки и Мэллори. На Микки наплечная двухсторонняя кобура и винтовка в руках. Мэллори ведет за руки двух мальчиков лет шести и постарше. Они заходят внутрь.
Кобра (вскакивая с места): Мик, Мэл, какими судьбами!
Все приветственно поднимаются и садятся.
Микки: Здорово, всем привет!
Мэллори: Привет, мальчики!
Она подводит к Компании детей.
Мэллори (младшему): Рикки, познакомься с дядей Бэтом!
Рикки залезает Бэтмену на колени.
Мэллори (старшему): Томас, познакомься с мистером Бондом!
Томас подходит к Бонду и протягивает ему руку.
Томас: Меня зовут Том, а тебя Джеймс Бонд, я знаю. А правда, что у тебя есть золотой пистолет?
Бонд: Правда.
Томас: Покажи! Ой, покажите, пожалуйста, сэр!
Бонд ухмыляется и достает пистолет из наплечной кобуры.
Томас восхищенно его рассматривает.
Томас: Слушай, подари его мне!
Мэллори: Томас, это неприлично!
Бонд (мнется): Вообще-то это память... А впрочем, бери!
Мэллори: Томас, скажи мистеру Бонду спасибо!
Томас: Спасибо большое, мистер Бонд!
Бонд отворачивается. Видно, что он доволен.
Рикки (Бэтмену): А это правда, что ты летать умеешь?
Бэтмен: Правда!
Рикки: Ух ты! Вот если бы папа с мамой и мы с Томом умели летать!.. Нас бы ни один шериф не догнал! А зачем тебе эта маска?
Бэтмен: Долго объяснять.
Рикки: А, знаю! Чтоб слышать то, чего не слышно и видеть то, чего не видно и все такое, да?
Бэтмен: Почти правильно.
Рикки: И чтоб врагов пугать, да?
Бэтмен: Да.
Бонд: Мэл, как вы живете?
Мэллори: Ничего, нормально. Ты же видишь!
Показывает на детей.
Бонд: И это все в пути?!
Мэллори: Ага.
Бонд: Ну и как, не напрягает?
Мэллори: Пока нет, даже круто.
Бонд: Все людишек бьете?
Мэллори: Да... Вообще-то, жизнь очень странная штука. Матерью стала, а убийцей осталась. Так с Миком и живем... Кстати! Вчера завалили Уокера!
Бонд и Карлик (хором): Техасского рейнджера?!
Мэллори: Ну.
Бонд: Ну-у, вы даете!
Карлик: А зачем или за что?
Мэллори: Черт его знает! Он мне никогда не нравился... Домашний герой, жвачка, дрянь!
Карлик: Кажется, компания Cannon близка к банкротству!
Все смеются.
Микки: Бэт, есть дело.
Бэтмен: Ага.
Микки: Нам нужно сменить машину, наша засвечена. У тебя в гараже есть что-нибудь подходящее, желательно неброское, вместительное и, когда вдруг понадобится, быстрое?
Бэтмен: Найдется. А когда вам нужно?
Микки: Прямо сейчас, в крайнем случае, минут через двадцать.
Бэтмен: Сложно...
Бонд: А мой гроб вам подойдет?
Микки: А что там?
Бонд: "Астон-мартин" 79-го года, дизель-вездеход-амфибия, турбоускоритель, пуленепробиваемый корпус, покрышки, стекла, автосмена номеров, три пулемета, борткомпьютер, краска-хамелеон...
Микки: О-о, нет! Слишком сложно! Не разберемся...
Бонд: Да там в бардачке инструкция! Все просто! Бери! Слушай, а кто за вами гонится?
Микки: Да этот, ниггер, напарник Уокера.
Кобра: Тривет?
Микки: Он. С бандой техасских головорезов...
Бонд бросает ему ключи.
Бонд: Он стоит с черного хода. Бери, не сомневайся! Сможешь - вернешь. Вам с Мэл он нужнее.
Микки: Ладно, Джеймс, спасибо. Не забуду... Мо!
Толстый Мо: Ну!
Микки: Побольше жратвы, консервы, пива побольше, только быстро! Погрузишь в багажник машины мистера Бонда!..
Толстый Мо уходит на кухню.
Микки скрывается через черный ход.
Мэллори: Ну, мы тоже пойдем! За мной, мальчики!
Бонд: Счастливо, Мэл!
Бэтмен и Карлик: Удачи!
Мэллори с детьми уходят. Неожиданно появляется Микки с чемоданом и ставит его под стол.
Микки: Ребята, это вам! Номера неучтенные, купюры мелкие!
Быстро идет к черному ходу.
Бонд: Мик!
Микки: Счастливо!
Бонд: Мик, стой!
Микки исчезает. Все смотрят ему вслед.
Сцена 4.
Карлик с трудом поднимает чемодан и щелкает замками.
Карлик: Однако Мик изрядно зажрался! Двадцатидолларовые купюры - это, оказывается, мелкие! Однако! Интересно, кого они еще грохнули? Или Уокер клад раскопал? По сценарию не подходит...
Кобра: Сколько здесь?
Карлик: Думаю, миллион. Может, полтора... Неплохо за твой скутер, Джеймс!
Бонд: В свое время он примерно так и стоил.
Бэтмен: Обмоем сделку?
Карлик (категорично): Надо!
Бонд: Мо!
Ответа нет.
Бонд: Куда этот еврей подевался? Пойду посмотрю.
Встает и идет на кухню.
Бэтмен, Карлик и Кобра допивают пиво, вино и доедают трепангов. За окном проносится "астон-мартин" Бонда. В нем сидят Микки и Мэллори с детьми.
Кобра: Вот это жизнь! Жаль только, что Уокера замочили. Пока не подался в сериалы, он мне нравился...
Бэтмен: Не завидуй, они еще молоды, нахлебаются вдосталь в свое время...
Появляются Толстый Мо и Бонд. Бонд смеется.
Кобра: Что такое?
Бонд: Тебе понравится! Иду я через кухню, а этот жидкий, Т1000 который, второго, который на Арни похож, ломом метелит. У того в руках супница и ложка, а у этого лом. Представляешь? Мо говорит, что жидкий так наказывает за то, что тот булочки пережарил. Одно слово, судный день!
Кобра (недоброжелательно): Так ему и надо!
Бэтмен: Что ты заказал?
Бонд: На первое - яичный суп с бутербродами с черной икрой, на второе - молодую картошку в масле с укропом, рыбу, куриные холодные котлеты, помидорный салат. Ну, конечно, сыр и все такое. И большую бутылку водки, русской...
Бэтмен: А почему русской?
Бонд: Вкусная штука! Помню по Владивостоку! Чуть не умер тогда, зато как погуляли!
Кобра: Неплохо! И когда все это будет?
Бонд: Мо сказал, что через полчаса.
Карлик: Бэт, я по поводу твоего замка...
Бэтмен: Ну?
Карлик: Продать, конечно, можно, но не за восемь миллионов. Минимум за двадцать.
Бонд: Ого! Не дадут!..
Карлик: Это Братья Уорнер не дадут, а ХХ sentury FOX или тот же Universal дадут, как миленькие. Конечно, можно немного уступить...
Кобра: Ты скажешь!
Карлик: Точно говорю! Но тут дело в другом. Некоторые частные лица будут побогаче. Вот им и надо продавать. Но...
Карлик делает движение руками и все трое придвигаются к нему.
Карлик: Мы их кинем!
Долгое молчание.
Бонд: Не выйдет...
Карлик: Весь вопрос лишь в том, чтобы одновременно продать замок трем разным людям через дилеров так, чтобы об этом не знал никто из них. Вот это действительно сложно!
Кобра: Я думаю!
Бонд: Ты думаешь?
Кобра: Ну извини, погорячился...
Карлик: Это я возьму на себя. Ваши имена вообще нигде не будут фигурировать. Мне нужен месяц сроку.
Бэтмен: Ты его имеешь.
Карлик: Кстати, Бэт, ты очень ценишь свое доброе имя?
Бэтмен: Как говорят русские, коль пошла такая пьянка - режь последний огурец...
Бонд: Правильно!
Карлик: Подробности уточним позже. А теперь нужно обговорить, куда мы рванем, если все выгорит.
Кобра: Если, если...
Бонд: Я думаю, лучше в Россию, в Приморье. А впрочем, с деньгами везде хорошо!
Кобра: Я согласен. Да и у Джеймса там связи...
Бэтмен: А что я буду делать в России?
Бонд: Будешь добрым "новым русским" или Дедом Морозом, что тебе больше нравится. Выбор есть.
Бэтмен: Ладно, это мелочи. Кобра, у тебя есть связи на границе?
Кобра: Конечно, это не проблема. Надо с Рэмбо поговорить.
Бэтмен: Надо сделать так, чтобы мой катер пропустили в нейтральные воды. А потом мы пересядем в подводную лодку.
Бонд: У меня есть хороший знакомый в Вашингтоне, Женя. Из фильма "Нет выхода". Он поможет и со спутниками, да и встречу наверняка организует...
Карлик: Он русский?
Бонд: Да, как и Штирлиц и другие мои кореша.
Карлик: Это хорошо.
Бонд: О-о, Мо управился быстрее!
R2 подкатывает тележку с блюдами и сдвигает поднос на стол.
Бонд (наливает водку в рюмки): Выпьем! За удачу!
Все выпивают и принимаются за суп.
Бонд быстро разливает водку повторно.
Бонд: Все-таки лучше закуски к водке, чем яичный суп со специями, наверное, не найти! Ух ты! Смотрите, кто пришел!
Сцена 5.
В зал входит Бессмертный Горец Мак-Лауд. Он немного пьян.
Бонд: Наглядный пример, что может сделать из хорошей идеи топорное исполнение!
Бэтмен: Ненавижу сериальщиков!
Кобра: Потрясающее единодушие!
Карлик: Не скрипите, сами хороши. Он, кстати, сполна расплатился за это...
Кобра: Каким образом?
Карлик: После трех первых фильмов, из которых только первый еще чего-то стоил, дураки из совета директоров компании решили сделать на этом материале сериал. Но нашелся умный среди них и предложил продать права на сериал одной телевизионной компании. Мол, сериалы - это дело телевидения. Ну, на ти-ви аж чуть не обписались от такого предложения! И сделали сериал. Результат: про Горца просто все забыли. Точно так же, как и Уокер, вышел в тираж, развлекал домохозяек и детей-инвалидов. Благородно, но крайне невыгодно! Рейтинги его упали и телекомпания обанкротилась. В выигрыше остались лишь его бывшие хозяева. А он-то остался без копейки. Пока продавал свои мечи, антиквариат - держался, сейчас вот с голым задом. Спивается. Трижды стрелялся, бросался с небоскреба - хоть бы хны, бессмертный! А других бессмертных перебил в других сериях...
Я уж решил было ему помочь, говорю, хочешь, мол, в Голливуд сходим, предложим сюжет: Бессмертный Горец против Терминатора из жидкого металла! По-моему, оригинально. Какие спецэффекты, интрига!..
Кобра: Тягомотина!...
Карлик: А он говорит, не пойду, зрители не поймут. Я говорю, хрен с ними, с зрителями, лишь бы сняться. А он уперся, не могу, говорит, законы искусства не позволяют. Вот и уклюкивается, искусствовед!
Бэтмен (с жалостью): Почти Христос! Только наоборот...
Кобра: Угу...
Мак-Лауд берет у Толстого Мо пять бутылок виски, расплачивается и уходит.
Кобра (ехидно): Если он каждый раз платит за виски живыми деньгами, то Толстый Мо не скоро прогорит!
Все невесело улыбаются и молча доедают суп.
Подъезжает R2, привозит тележку с картофелем в горшочках, рыбой и котлетами, увозит тарелки из-под супа.
Джеймс Бонд разливает водку.
Карлик: Слушай, не слишком ли часто?
Бонд: Привыкай, в России пьют именно так!
Карлик: Тогда там придется нелегко... на первых порах.
Кобра: Я в журнале "Soldier of fortune" прочитал, что русские спьяну побили Наполеона, спьяну побили Гитлера и японцев, и НАТО тоже спьяну побьют. Как думаешь, Джеймс, это правда?
Бонд: Чтоб спьяну - это вряд ли, но точно не без этого!
Бэтмен: Это, наверное, жуткие люди?
Бонд: Нет, очень веселые и гостеприимные... большинство.
Кобра: Ну, тогда все нормально.
Бонд: За Россию!
Выпивают и закусывают.
За окном начинается драка между Бандой Панков и Бандой Байкеров. Компания внимательно наблюдает.
Кобра: У байкеров сегодня главным Харли, почему-то без Ковбоя, вот неугомонный... А у панков - Вредный Фред! Бросил-таки свои детские проблемы, в тусовку пошел...
Компания смотрит, как Байкеры мусолят Панков цепями и монтировками, прогоняют их и бросаются в погоню.
Бэтмен: Скукота-то какая...
Бонд: Не говори.
Все снова принимаются за еду.
Сцена 6.
В зал входят Эйс Вентура и Мик Данди. Вентура ведет за собой на поводках двух медведей-панд.
Вентура: Всем привет!
Данди: Здорово, мужики!
Подходят к компании, здороваются.
Бонд (жуя): Эйс, если ты сейчас начнешь разговаривать задницей, будет плохо! Предупреждаю сразу!
Толстый Мо (Вентуре): Э-эй, уважаемый! С животными нельзя!
Вентура: Животные? Где животные?
(визжит): Ребята, Мика обижают!!!
Бонд: Начинается...
Толстый Мо: Медведей убери!
Вентура: Медведей? Каких медведей?
Толстый Мо (показывает): Этих!
Вентура: У тебя гардероб закрыт, пришлось взять шубы с собой!
Толстый Мо: Все равно убери! А то Жидкую Тысячу позову!
Вентура: Проблемы с желудком? Надо кушать больше растительной пищи и пить соки!
Толстый Мо: Что?
Вентура: Не зови "жидкую тысячу", а то напачкаешь на полу!
Данди: Ладно, Мо, мы скоро уходим! Дай нам то же, что и этим ребятам с собой.
Бросает на стойку купюру. Толстый Мо уходит на кухню.
Вентура что-то шепчет медведям и те лезут под свободные столы.
Данди и Вентура берут стулья и подсаживаются к компании сбоку.
Вентура: Водку пьете - морды бьете? Как все время так живете?
Кобра: Эйс, заткнись...
Вентура: Затыкаюсь, затыкаюсь!
Гримасничает.
Бонд: Мик, что ты с ним делаешь?
Данди: Животных ищем.
Вентура: Ага, Мик подает надежды!
Бонд: Откуда эти два мешка шерсти?
Вентура: Сбежали от одного доброго старичка-паралитика. Не вынесли режима кормления. Он их кормил нечищенными фисташками и кремовыми пирожными, от которых у несчастных мишек регулярно бывал понос. Сломали бамбуковую решетку, перебили в доме всех котов и мышей, а на закуску отведали и самого старичка. Вот что бывает, если вегетарианца довести! Я не доверяю тем, кто не ест мяса... Бэт, есть дело.
Бэтмен: Да.
Вентура: У тебя ведь есть в замке оборудованный зверинец?
Бэтмен: Ну.
Вентура: Кое-каких зверюшек там надо на недельку спрятать.
Бэтмен: Зачем?
Вентура: Тебе ведь жалко несчастных тюленей, которых кормят ананасами туристы или этих вот панд?
Бэтмен: Жалко, но при чем здесь я?
Вентура: Через неделю Мик со своей женой едет в Австралию. И по пути выпустит некоторых из них на свободу. А до этого они должны пересидеть где-то. Потом Мик поедет в Африку, выпустит там и так далее. В общем, ты понимаешь?
Бэтмен: Хорошо. Вот ключи, езжайте, размещайте. Я буду вечером. Только с моим дворецким повежливее, он человек старой школы...
Вентура: Ты золото!
R2 привозит заказ. Данди и Вентура берут судки и пакет и выходят. Медведи вылезают из-под столов и идут за ними.
Бонд: Я слышал, Вентура поднялся.
Карлик: Ага, в политику пошел. Это только ему могло прийти в голову вступить в партию "зеленых", чтобы на их деньги организовать бюро репатриации животных. Главным его аргументом было то, что животные не против и он это точно знает.
Кобра: А кто ему за это платит? Неужели животные?
Карлик: По слухам, сами "зеленые".
Кобра: Это как?
Карлик: Очень просто. Когда "зеленые" довели до закрытия индустриальных центров, индустриальные магнаты в ответ отрубили поставки продовольствия. А зверей кормить надо? Надо. Откуда у федералов на это деньги? Понятно, нету. Самим бы пожрать. Ну, а тут Вентура. Говорит, всех животных возвернем на историческую родину, естественно, за умеренную плату...
Бонд: Бред какой-то...
Карлик: Ты погоди. Все началось со слона.
Кобра: Слона?
Карлик: Точно. С него. Был в Еллоустоунском парке слон, в парке аттракционов, детей возил. Слона кормить надо? Надо. А жратвы нет, все черные индустриалы заграбастали. Ну, перевели беднягу на самообслуживание. Какой-то поц обкормил его фруктовыми жвачками и шоколадом с изюмом. Где столько взяли, непонятно! Слон мучился неделю поносом и благополучно издох. Слона этого Вентура неизвестно как разыскал в Сан-Франциско, когда контрабандисты хотели переправить его в Мексику. Вот он и подал в суд на руководство сектором развлечений парка от имени Ассоциации детских приютов (к которой сам не имел никакого отношения), считай на самих федералов в суд подал. На все у него бумаги нашлись: и на представительство от Ассоциации, и петиция с подписями рядовых граждан, самих "зеленых", ихний же протест, ходатайства пяти сенаторов и десяти окружных прокуроров, акт медицинского освидетельствования и вскрытия, много прочего. В общем, процесс он выиграл.
Чуть позже, правда, поговаривали, что слона он и обкормил, но это вряд ли...
А потом пришел к федералам и говорит, мол, давайте зверей репатриировать, а то я вам из-за бескормицы сто таких процессов сляпаю. Те посмотрели и решили, что эту кучу лучше не трогать, чтоб не воняло, пусть делает что хочет. Сошлись на том, что Эйс за "крышу" федералам платит 20 %, "зеленым" - 10, остальное себе. Выгодно?..
Бонд: Что-то я не пойму. Ты говоришь, что ему платят "зеленые"? Зачем же ему "зеленым" платить?
Карлик: Черт его разберет! Мне кажется, что тут сам покойный Холмс голову сломал бы. Но есть одна догадка...
Бонд: Какая?
Карлик: Одно из двух: либо он зверей сам перепродает налево, либо за ними охотится мафия. А может, он просто отмывает деньги.
Бонд: За кем охотится мафия?
Карлик: За зверями. Мясо, шкуры, все такое. Ты ж сам ел бифштекс из динозавра. Знаешь сколько стоит?
Бонд: Пятнадцать долларов.
Карлик: Это двухдневная зарплата голливудского рабочего. Прошли те времена, когда после того же "Осьминожки" или "Твин Пикса" осветитель и последний подтиральщик могли купить себе по "мерседесу". Голливуд падает...
Кобра: Так на кого же Эйс работает?
Карлик: Скользкий он тип. Возможно, сразу на троих хозяев...
Бонд: Неслабо. Предлагаю выпить за падение Святого Леса и за тех, кто его рубит!
Наливает водку в рюмки. Все выпивают.
Сцена 7.
Компания единогласно крякает и обильно закусывает.
Карлик: Я где-то читал, что кризисы системы лишний раз доказывают ее состоятельность...
Кобра: Слушай, перестань! Меня нервирует, когда ты начинаешь говорить как мой бывший босс из ФБР.
Бонд: Вот как?
Кобра: Тоже любил, бедняга, порисоваться университетским образованием. Одну фразу я даже выучил: "При ближайшем рассмотрении пенитенциарного законодательства выясняется его полное несоответствие с реально существующим положением вещей, исходящим из всеобщего экзистенциального декаданса человека в частности и личности в целом, обусловленное недостаточным вниманием к проблеме детской преступности в пубертатном и постпубертатном периоде развития индивидуума". Каково, а? Мне кто-нибудь объяснит, что это значит?
Карлик: Если очень просто, то чем больше тебя лупят в детстве и меньше кормят, то ты точно станешь бандитом, но мелким. Если наоборот - то крупным. Если фифти-фифти - то налогоплательщиком.
Кобра: Всего то? Это я знал давно...
Карлик: Ладно, замяли!
Бонд: Мы говорили о кризисе системы. Ты правда считаешь, что система переживает кризис?
Карлик: Здрасьте! Может, пройдемся по эпохам?
Бэтмен: Сделай одолжение!
Карлик: Ладно! Немое кино трогать не будем - это классика, можно даже сказать, дзенское искусство. Далее: война! Все или почти все фильмы на военную тематику. Остальные - для создания вкусного воздуха вокруг родных и близких тех, кого на фронте убивают. Война закончилась - наступает золотой век! Можно снимать почти все. Снимают, пока не упал Карибский кризис. Образ врага окончательно оформлен - "все русские - сволочи". Появляется Джеймс Бонд...
Бонд: Угу...
Карлик: Первые фильмы - откровенный понос! Но дальше все лучше и лучше. Отличительная черта твоих фильмов - ни один нормальный агент так работать не станет! Ну, с бабами - ладно, прецеденты были, но к чему эта кругосветная пальба? Хотя идея ничего, сам видишь, держится до сих пор... Затем фильмы о Бэтмене - довольно плохая альтернатива Бонду, хотя сам Бэтмен, извини, Джеймс, за откровенность, мне намного симпатичнее. Кто такой Бэтмен? Ходячий комикс! А заметьте, все актеры Голливуда тогда считали честью сняться в этом фильме. Это важно...
Ну, я отбрасываю всех этих шестидесятников-искателей, там мало интересного, хотя, если покопаться...
Альтернатива Бэтмена и Бонда - Рэмбо. "Зеленый берет". Параллель налицо - в расцвете холодная война. Попытка сращения характеров: веселого убийцы-бабоукладчика-интеллектуала-юмориста с супергероем-правдоискателем-блюзменом. Даже Голливуд не всесилен, пришлось образ немного порезать, все не влезало в одного. Выбросили бабоукладчика и минимально оставили от интеллектуала и юмориста. Остальное - без изменений. Результат характерен - первый фильм самый неплохой, я не говорю "лучший". Как вам эволюция?
Бонд: Ничего, впечатляет.
Карлик: Ну, и "Терминатор"! Спецэффекты спасли вырождение сюжета, который, по большому счету, намного примитивнее самой заурядной порнухи. Лорд Вэйдер называет его виртуальным пролонгированным оральным сексом в коленно-локтевых позициях зрителей. Поддерживаю. Но работа действительно интересная!
Бэтмен: Но ведь ты говоришь только о кассовых фильмах.
Карлик: А когда Голливуд делал что-нибудь другое?
Бэтмен: Ну-у... не знаю.
Карлик: То-то! Фильмы "с головой" делают в Голливуде либо эмигранты, либо натурализовавшиеся американцы. Вспомните, с чего начинал Коппола! Кто-нибудь помнит его "Слухачей"? Он же, может сам того не желая, положил начало дегенеративным копирочкам со своего "Апокалипсиса...", но ведь фильм-то сам по себе был великим! Но даже он не удержался от сериальных потуг. Я имею ввиду "Крестного отца". Оправдывает только то, что в отличие от безликих сериалов, качество этих фильмов шло по возрастающей...
Карлик откашливается. Остальные нетерпеливо ерзают на стульях.
Карлик: Стоун тоже отличился на почве копирования. Я знаю, вам нравятся Микки и Мэл, но это же патология! Интересно, какие у них вырастут дети? И стоило из-за этого судиться с этим уродом Тарантино? Что будет, если в мелодраму и придурковатый вестерн впихнуть философию Ницше? Ответ: "Прирожденные убийцы"!
Я вполне допускаю, что он хотел этим сказать что-то совершенно другое, например, нарисовать карикатуру на общество, но, извините, сделано это крайне неумело...
Серджо Леоне снимал вестерны. Это удар Америке ниже пояса! Итальянец снимает лучшие американские вестерны! Ни убогостью сюжета, ни исполнения они не отличаются. Про "Однажды в Америке" я вообще не говорю... Да что я там! Даже сам Джордж Лукас сказал как-то по секрету, что если бы не Тайная крепость Куросавы, то не было бы и Звездных войн!.. Форман - чех, Кончаловский - русский, и так далее... А где они теперь? И что теперь Голливуд?.. Фу-ух!
Кобра: Вот это речь!
Бонд (гадко улыбаясь): А что ж ты про Дэвида Линча не сказал?
Карлик: Никто не может быть судьей в собственном деле, как говорили древние. Работа хорошая, но это декаданс...
Бонд: Вот как?
Карлик: Угу... Налей-ка еще!
Бонд наливает в рюмки водку. Ставит бутылку под стол.
Бонд: Надо бы еще заказать... Мо!
Толстый Мо: Ну!
Бонд: Еще бутылочку!
Сцена 8.
К ресторации подъезжает машина и через некоторое время в зал входят сержанты Риггз и Мюрто вместе с Клэрис Старлинг и Ганнибалом Лектером.
Бонд: Привет, Лек! Привет, Клэр! Что, вас уже повязали? Лек опять взялся за старое? И жену пристрастил к печенке с бобами?
У Клэрис Старлинг усталый вид, она похожа на сонную рыбу.
Кобра приветствует полицейских взмахом руки.
Все четверо проходят и садятся за столик рядом. Сержанты заказывают пиво и сосиски. Кобра поворачивается к ним.
Кобра: Марти, хорошо выглядишь! Мюрто, папаша, как Триш и дети? Вообще как дела?
Мюрто отмахивается. Риггз пихает его в бок.
Риггз: Слышишь, Кобра, этот жеребец на старости лет нанял детектива, чтобы следить за женой!
Кобра: А что, был повод?
Мюрто (понуро): Не было.
Кобра: А зачем тогда?
Мюрто: Скучно... Неинтересно жить. Мы с ней договорились: она мне изменяет, а я за ней шпионю.
Кобра: У тебя, наверное, проблемы с потенцией.
Риггз смеется. Мюрто убито молчит.
Кобра: Извини, я не хотел.
Мюрто: Да чего уж там...
Бонд (сержантам): Офицеры, за что вы арестовали Лека с супруженицей?
Риггз: Если бы мы их арестовали, то не шлялись бы с ними по ресторанам.
Кобра: Резонно. Стыдись, Джеймс!
Бонд: Охота была!..
Старлинг незаметно засыпает и клонится к столу. Риггз впечатывает ей звонкую пощечину. Она поднимает голову и тупо осматривается вокруг.
Бэтмен (Карлику): Слушай, она что, под кайфом?
Карлик пожимает плечами. К нему подсаживается Лектер. Полицейские заняты сосисками и пивом.
Лектер (Карлику): Слушай, дело жизни и смерти!
Карлик: Ну.
Лектер: Ты Крюгера знаешь?
Карлик: А-а, вот в чем дело! Ну как же, кто же не знает в Голливуде старикашку Крюгера! Как говорится, самый страшный человек на нашем кладбище... Ну, знаю. Мы даже вроде бы как родственники. Правда, неясно в какой степени, но от одной мамы. Правда, тоже неясно от какой. Такое иногда бывает. А что?
Лектер: Сержант, объясните, пожалуйста, ситуацию!
Риггз поворачивается к Компании и начинает говорить, время от времени откусывая сосиску и запивая пивом.
Риггз: Девять дней назад Фредди Крюгер сбежал из тюрьмы. Воспользовался халатностью часового, который, невзирая на строжайший запрет, заснул на посту... Теперь у него, у Крюгера то есть, начался рецидив. Он не просто открыл боевой счет, он уже одиннадцать человек угрохал... Ударными темпами, как говориться. Как он это успевает, для нас загадка... Три дня назад пришел к Клэрис Старлинг. Пока только развлекался: порезал простыни, подушки, цветы в вазонах и все такое. Сказал, что придет еще и уже навсегда. Вы понимаете?
Карлик: Да, конечно. Узнаю брата Фредди...
Мюрто (поворачивается): Вы не могли бы нам помочь? Поговорить с ним, чтобы он вернулся назад или хотя бы встретился с нами?
Карлик: Вы в своем уме?
Риггз: Не забывайте, мы при исполнении...
Карлик: А мне все равно! Вы что, хотите, чтобы Фредди добровольно вернулся в камеру? Кстати, как вы его туда засунули? А впрочем, это дело десятое... Вы, очевидно, не понимаете - это убийца, это его форма организации! Способ существования!
Мюрто достает бумагу.
Мюрто: Вот документ, гарантирующий ему работу и полный пансион по выслуге лет. Работа не пыльная и по его специальности - Институт Физиологии Человека и Животных, лаборатория биоритмики и сна. Если захочет, может подрабатывать по совместительству, например, в налоговой инспекции, там он будет незаменим. Кроме того, его способностями заинтересовались военные... Боже, почему я не он? Такая карьера!
Карлик внимательно читает бумагу.
Карлик: Это многое меняет. Фредди не дебил, как его сыграл Энглунд. Он способен трезво рассуждать. И это его наверняка заинтересует. А какие вы ему дадите гарантии? Впрочем, если вы его обманете, хуже будет только вам.
Мюрто: Так вы поговорите с ним?
Карлик: Да, но его нужно найти.
Риггз: Он сейчас в баре "Веселая берлога", пьет пиво.
Карлик: Тогда все проще.
Берет бумагу и идет к телефону у стойки. По пути его останавливает Лектер и что-то говорит. Карлик сначала слушает, потом машет руками и что-то очень резко отвечает. Лектер отходит. Вид у него озадаченный. Карлик взбирается на табурет, снимает трубку и набирает номер. Лектер пересаживается к Компании.
Бонд: Ну что, Лек?
Лектер: Да так... Мо!
Толстый Мо: Ну!
Лектер: Восемь чашек двойного кофе!
Бэтмен: Неслабо!
Лектер: Это не мне.
(показывает на Старлинг): Это ей!
Бэтмен: Ты ее поишь кофе, чтобы не спала?
Лектер: Ну да.
Бэтмен: А если в сортир? На стульчаке заснет?
Лектер: Я с ней хожу.
Бонд: Лек, а чего это Фредди решил к Клэр заявиться?
Лектер: Это старая история.
(шепотом): Вообще-то, это я его попросил.
Бонд: Ну-у!
Лектер: Бабы есть бабы, особенно из провинции. Пока я жрал всяких идиотов или сидел за стеклом в камере, она меня уважала. А когда я сделал ей предложение, стала потихоньку наглеть. Ты мужик, ты поймешь! Когда столько лет не видел женщин, женишься и на корове. Это тот самый случай... Сначала ей захотелось ферму. Ну, хорошо, со скрипом, но наскребли. Да ты слышал, наверное...
Бонд: Угу.
Лектер: А тут Продовольственный Кризис. Мы резко разбогатели. И тут ее ка-ак повело! То не так, это не эдак. Дошло до того, что спим порознь. Ну, я и решил тряхнуть стариной. Думаю, дорогая, если ягнята молчат, то пусть Фредди поговорит...
Бонд: Шоковая терапия...
Лектер: Совершенно верно. Вы знаете, помогает! Она сначала просто спать не могла, потом все-таки заснула. А тут он. Наговорил матов, гадостей, подушку изрезал и так далее. Одно слово, ночной кошмар! Теперь сама лезет ко мне в постель, говорит, (только вы не смейтесь!), что со мной не так страшно. Ну, первый раз мы, понятно, совсем не спали. Вдруг она наутро решила, что одной ночи хватит и - к себе. А там опять он!
Это, конечно, негуманно, но в моем случае все средства хороши. Пытка бессонницей плюс кошмары - вешь беспроигрышная! Помню по старым временам... Теперь она выбирает между здоровым сексом и ночью ужасов. Правда, Фредди стал перегибать палку, дал волю фантазии. Об этом мы с ним не договаривались. Как-то ночью, после шестого раза, она задремала. Вдруг как вскинется, глаза, что тарелки, волосы проволочные и вся мокрая. Рассказывает мне после стакана валерьянки: стоит Фредди в шляпе и своей полосатой майке, в парике из ее, - понимаете, ее! - волос и держит на руках ягненка. По ягненку черви ползают, а он ему шею щекочет своими лезвиями. Ягненок при этом урчит, как кот, от удовольствия...
Бонд: Художественно...
Кобра: Вообще-то, он мог бы быть отличным киллером.
Лектер: Так он уже! Как из тюряги слинял, так и оприходовал одиннадцать женушек. За мужнины деньги, понятно...
Бонд: А ты сам не ...?
Лектер: Была мысль. Но я рассудил так, что лучше плохая жена, чем никакой. Я уже слишком стар для одиночества. Тем более, что дела вроде идут на лад... Тьфу-тьфу!
Стучит по столу.
Бонд: А копы для ширмы?
Лектер: И так и так. Они, конечно, догадываются, Мюрто ведь сам женат. Правда, у него все иначе...
Бэтмен: Еще Бальзак сказал, что все счастливые семьи несчастливы по-своему.
Лектер: Разве Бальзак? Не Толстой?
Кобра (раздраженно): Какая разница!
Лектер: Действительно.
Подходит Карлик. Все смотрят на него. Он кивает.
Мюрто и Риггз (хором): Он согласен?!
Карлик: Да. Но сказал, что перед этим ему надо сделать пару дел.
Мюрто: О-о, Боже!! Но мы же договаривались немедленно!
Карлик (разводит руками): Но он-то с людьми договаривался раньше! Где вы тогда были? А деньги ведь надо отрабатывать.
R2 привозит кофе. Старлинг пьет чашку за чашкой.
Кобра: Мощно!
Мюрто: Кстати, о деньгах... Мартин, куда-то делся мой бумажник! Чем мы заплатим за пиво и сосиски?
Бонд: Не паникуй! Я сегодня богат. Я заплачу за вас.
Мюрто: Спасибо, Джеймс!
Бонд: Тебе спасибо!
Лектер: Ну, мы поедем!
Старлинг допивает кофе и тут же роняет голову на стол. Риггз поднимает ее и вкатывает еще одну оплеуху. Та просыпается.
Лектер: Марти, это уже лишнее! Фредди ведь уже согласился!
Риггз: Ах, извини! По привычке!
Лектер прощается и выводит ее к машине.
Полицейские прощаются и выходят следом.
Сцена 9.
Компания на прежних местах. Доедают обед.
R2 приносит бутылку водки с холодными закусками.
Джеймс Бонд закуривает очередную сигару и берется разливать водку по рюмкам. Кобра смотрит на улицу, где продолжает тусоваться Банда Байкеров. По нему видно, что он уже хорошо принял.
Бэтмен стаскивает с себя маску. Он тоже навеселе. Держится он нагловато и задиристо.
Карлик мимоходом просматривает последнюю страницу газеты. Его лицо не выражает ничего, кроме сосредоточенного внимания.
Бонд: Все это, конечно, очень хорошо, но что мы будем делать вечером, если напьемся сейчас?
Кобра смотрит на часы.
Кобра: Вечер довольно скоро... Предлагаю напиться снова.
Карлик выразительно на него смотрит.
Бэтмен (Карлику): Слушай, а Фредди действительно согласился?
Карлик: Да. А что такое?
Бэтмен: А ты предлагал ему рвануть вместе с нами в Россию?
Карлик: Нет, конечно! Зачем выносить сор из избы?
Бэтмен: Тоже верно!
Бэтмен кивает. Его голова не слушается тела и он стукается головой об стол. Рюмки на столе подпрыгивают. Бонд задумчиво на них смотрит.
Бонд: Удивительно... Вот если бы я их не наполнил - упали бы. А так нет... Точно рассчитанная сила воздействия... Момент истины физического явления...
(Карлику): Слушай, извини за переход на личности, но вот я смотрю на тебя и думаю, такой вот мелкий, пьет, как и все и ни в одном глазу! Расскажи секрет.
Карлик: Ты фильм "Твин Пикс" смотрел? Я имею ввиду, не сериал.
Бонд: Ну, смотрел.
Карлик делает безумные глаза и прикладывает ко рту руку ладошкой. По-индейски улюлюкает.
Карлик: "У-лю-лю-лю-лю!.. Я - Сила! Я звучу! Отдай мою гарманбазилью!" Конец цитаты. Что неясно?
Бонд: Да, в общем-то, ни хрена неясно, если честно!
Карлик: Тогда смирись и прими факты, как они есть.
Кобра (пьяным голосом): Правильно!
Бонд: Так, тебе уже хватит!
Кобра: Не хватит! Что я, рыжий?!
На стойке звонит телефон. Толстый Мо берет трубку и некоторое время слушает. Затем резко бросает и скрывается.
Бонд: Ну, тогда выпьем!
Компания пьет.
Через некоторое время из кухни выходят Т600 с пожарным топором и Т1000 и на-правляются на улицу.
Бэтмен (провожает их глазами): Куда это они?
Бонд: Пойду посмотрю.
Кобру начинает тошнить. Он уходит нетвердой походкой в сортир.
Карлик подсаживается к окну и выглядывает наружу.
Банда Байкеров поспешно садятся на мотоциклы и уезжают.
Карлик (сам себе): Не нравится мне это...
Бэтмен: Что там такое?
Карлик: Трезвей скорее...
Бэтмен: Что такое?
Карлик молчит, напряженно вглядываясь на улицу.
Издалека слышны редкие выстрелы.
Из кухни выбегает Толстый Мо в бронежилете и с винтовкой и патронташем через плечо.
Бэтмен: Мо, что случилось?!
Толстый Мо: Гангстеры с Штурмовиками! В Голливуде переворот!.. Звонил Индиана Джонс. Они с Люком Скайуокером, Леей, Гайвером, Вейдером и еще кем-то держат их на улице Чаплина. Крюгер с Нико, Чубби и командой капитана Датча - на улице Люмьеров. То же по всему городу!
Карлик: Вот тебе и кризис системы...
Выбегают за ним на улицу. Там они встречают Робокопа. Он выходит из-за угла.
Карлик: Мэрфи! Ты уже слышал?
Робокоп: Слышал! Защищать и служить! Всем задницы порву!
Два Терминатора стоят посередине улицы. К ним подходит Робокоп. Чуть позже подъезжает R2. Издалека слышен рев моторов.
Бонд: Это гусеничные бронетранспортеры. Я думал, их уже не делают... Бэт!
Бэтмен: Ну!
Бонд: У тебя есть что-нибудь для них?
Бэтмен подскакивает к Batmobile и открывает багажник. Начинает раздавать оружие.
Бэтмен: Джеймс! Это тебе... Возьми гранаты! Вот еще две ленты... Передай Маленькому винта! Патроны... Кобра! Где Кобра?!
Кобра появляется в дверях ресторации.
Кобра: Как меня мутит! Что это вы все разбежались? Там водка киснет!.. Ого! Кого будем мочить?
Ему заметно легчает. Пьяный Бэтмен бросает ему гранатомет.
Бэтмен: Бери! Сейчас здесь будет жарко!..
Кобра (пьяненько хихикает): Позагораем!.. Мелкий!
Карлик: Не обзывайся!
Кобра: Иди сюда! Будешь заряды подавать!
Вытаскивает из багажника два ящика с зарядами. На ногах он стоит все так же плохо. Карлик с винтовкой помогает ему их открывать. Рев моторов все ближе.
Бонд: Бэт! Отгони машину поперек дороги!
Бэтмен прыгает за руль.
Два Терминатора выдергивают из асфальта бетонные столбы и бросают их поперек дороги. Толстый Мо, Джеймс Бонд, Бэтмен прячутся за Batmobile. Кобра с Карликом залегают между столбами. Терминаторы и Робокоп становятся поперек дороги. Между ними пристраивается R2. Через один из приводов у него все еще перекинута салфетка.
Появляется первый автомобиль. Подъезжает и останавливается. Оттуда выходит Дик Трейси с мегафоном. За ним вылезают Гангстеры с автоматами. За ними подъезжают броневики Штурмовиков Империи с черными немецкими крестами на бортах. Штурмовики выскакивают и рассыпаются цепью. Дик Трейси подносит мегафон ко рту.
Трейси: Советую прекратить сопротивление и разойтись по домам! Никто вам ничего не сделает! Оставьте ваши игры! Голливуду нужна сильная рука!..
Бэтмен (сквозь зубы): Сволочь...
Бонд: Броневички-то со склада Братьев Уорнер...
Кобра показывает ему язык и с трудом припадает к прицелу.
Трейси: Бросайте оружие! Расходитесь по домам! Завтра явитесь на биржу труда и зарегистрируетесь! Отметитесь в комендатуре и получите документы! Никто не останется без работы!..
Взрыв сметает машину и Дика Трейси.
Карлик (Кобре): Неплохо!
Кобра: Кто на что учился!
Штурмовики, не открывая огня, идут в наступление.
Сцена 10.
Робокоп молниеносно выхватывает пистолет.
Т1000 превращает руки в сабли-вилы.
Т600 перебрасывает с руки на руку пожарный топор.
R2 дергается на месте и что-то пищит.
Толстый Мо тщательно выбирает цель и прицеливается.
Бэтмен натягивает маску и щелкает затвором.
Карлик с Коброй вставляют в гранатомет новый заряд.
Джеймс Бонд прилаживает в руках пулемет и перебрасывает через плечо ленты.
Последний кадр: Лицо Джеймса Бонда с сигарой в зубах.
Бонд выплевывает окурок и говорит последнюю фразу фильма.
Бонд: This is a Rock-And-Roll!