“Ничего на свете лучше нету...”

 

 (Бременские музыканты)

 

 

Канев

Стационар-2005

Змеиные острова

14, 13 группы

 

 

 

               ...собирание за полчаса.

               Вроде ничего не забыли.

               “Бальзам! Мой бальзам для губ! Я умру без него!..”

               “Девочки, нужно взять больше консервов. Не хватало ещё голодать...”

               “Поставьте мобильные на зарядку!.. Эх,  на  много они зарядятся за 15 минут…”

 

               “Мальчикииииииии!!!!!! Ну, хоть кто-нибудь!!!!!! Донесите нашу сумку до автобуса!!!!!”

               “И не надо так удивляться. Да, сумка большая. Но это, между прочим, на четверых нас рассчитано”.

 

            Автобус стоял ещё минут сорок в ожидании, пока всё и вся поместятся в его жестяное нутро. Мы же времени зря не теряли и усердно присматривались к новому симпатичному преподавателю зоологии позвоночных. Он, соответственно, присматривался к нам – студентам 14 группы. Пока, вроде, поверхностным досмотром были удовлетворены обе стороны.

 

               ...остановка в местном мегаполисе – Каневе, дабы запастись продовольствием.

               “Сколько можно жрать?”  –  А в ответ: “Возьми мне с капусточкой!!!!!!” :)

 

 

***

Змеиные острова

 

               Натянутые палатки-черепашки, сосны, песок, хвоя, шум Днепра и свист ветра.

               Вокруг автобуса столпились предыдущие трехдневные “последние герои”. Измученные ливнем, но с улыбками на неумытых лицах, они с нетерпением грузят вещи в автобус. Домой! В тепло! В душ!

               Вот второй наш преподаватель 13-ой группы. Его мы знаем еще с университета.

               И пошло-поехало.

               ...экскурсии вдоль и поперек острова. Изумительные пейзажи, заставляющие трепетно биться сердце. А руки так и тянутся к фотоаппарату, и во время выискивания лучшего ракурса мимо ушей пролетает добрая половина слов учителя... :)

           

               Наш лагерь. 

               Уютные палатки.

               Большие закопченные котлы, суп и каша в которых в сто раз вкусней еды в столовой. Ну и что, что посуду надо мыть, балансируя на скользкой коряге над водой, рискуя искупаться вместе с посудой?

               Не затихающий ни на минуту ласковый треск лагерного костра - наша “власна ватра”.

           

            А по вечерам над сосновым берегом льются гитарные аккорды. Отблески костра пляшут на лицах мальчишек и девчонок, заворожено наблюдающих причудливый и таинственный танец огня и тихонько подпевающих гитаристу. Языки пламени лижут закопченные бока чайника, в котором булькает кипящая вода, дежурные разливают чай, делят печенье и сладости. Река подпевает гитаре, и ветер, точнее его осколки, прорвавшиеся сквозь возведенную в человеческий рост стену из елово-соснового лапника, несут песню вдаль. Где она, зацепившись за лунную дорожку, взвивается к половинке месяца. Он вначале висит высоко в небе, а потом, прислушиваясь к полудремной суете вокруг яркого костра, спускается все ниже и ниже. И вскоре ныряет, убаюканный пением, в тихие воды Днепра. А костер все горит. Переполненные впечатлениями, мы постепенно исчезаем в утробах палаток. Остаются только дежурые-добровольцы-лунатики...

               Над сонным лагерем повисло утро.

 

 

***

               Рано, отправляясь на занятия, нужно вставать так, чтобы не потревожить крепкий и здоровый сон ребят соседней 13 группы, которые смеют так бессовестно дрыхнуть, пока мы идем слушать птичек. Ну, уж нет. Просыпаться - так всем вместе! :) Вытурив нас из лагеря, им, все-таки, ещё удается вздремнуть...

               4 утра. Лес. Чаща. Птички. Комары-терминаторы в противогазах (в смысле - не реагируют ни на один химикат, которым мы себя накануне так тщательно облили). Романтика.

               Усердно прогоняем медведей, наступивших нам в детстве на уши, и старательно запоминаем: ультразвуком оканчивает свою песню зарянка, а зяблик – легким росчерком, будто расписывается под каждой трелью. Монотонно трещит пеночка, а где-то рядом играет на флейте леса иволга.

               Птички по своему обыкновению болтают, в то время как мы, судорожно записываем латынь пресловутых пернатых представителей фауны и старательно пытаемся передать их пение человеческими словами.

 

 

***

               ...нож с хрустом врезается в скользкое тело. Трещит неочищенная чешуя и наружу выворачивается дивный белый цветок...

 

                “И ЭТО мы будем есть?”

                “Так. По бажанню, звісно.”

                “А можно я не...”

                “Я ж вам пояснював. Лігула – це облігатний паразит риби. Для людини він не шкідливий...”

               “И все равно. Я против.”

 

 

***

               Смеркается. Мерно плещут волны о борт резиновой лодчонки. Слегка в разнобой подымаются и опускаются весла. В камышах стрекочет камышевка, шуршит ветер и из лодки доносится дружное: “Ха-ха-ха!!!” Мы плывем за рыбой.

               Уставшее солнце спешит скрыться за горизонтом. Его алый лик катиться по склону сизого небосвода и  небо пронзается кровавыми  копьями лучей. Кажется, что солнце раскинуло огромную ловчую сеть... И вот – добыча! Лебедь, мерно покачивающийся на волнах. Диск солнца быстро исчезает и тянет птицу за собой. Светило меркнет, уступая свои владения царю ночи – месяцу. Лебедь исчезает вслед за сетью, что уволокла его за горизонт, подальше от наступающих сумерек. И там, вдали, вспарывая тишину наступившей ночи, раздается плеск воды и шум расправленных крыльев улетающей птицы...

               Мы плывем. Точнее уже приплыли и тихонько потрошим сеть-волок с рыбой. Мы надеемся, что с рыбой. По ту сторону камышей слышится шум мотора и хруст веток. Притихаем в лодке. Очень совестно ловить рыбу в заповеднике во время запрета лова, но кушать же хочется!... :)  После своих сетей потрошим и чужие. Чего добру пропадать? Довольные собой и уловом, возвращаемся в лагерь. Сушим весла и штаны. Резиновые лодки без тормозов, вот и пришлось использовать подручные средства: пятые точки...

         

 

***

                “Перепрошую, це Ви написали?”

                Сидим, спрятавшись вчетвером за песчаным бугром: я, подруга, гитара и препод. Он читает нашкрябанные на листке слова поздравительной песни.

                “Да, я”, - признаюсь и готовлюсь к полнейшему моральному разгрому, так как мои творческие потуги оставляют желать лучшего.

                “Вибачте, а до чого Ви, власне, риму добирали?”

               Вопрос меня озадачил. Задумавшись (а действительно - к чему?), я пустилась в объяснения... Короче пару строчек переделали, и с музыкой здорово помогли. На тихое бренчание гитары начал собираться народ с лагеря. Все ждали, что и именинница заявится, но она, хвала богам, поверила, что мы снова уплыли за рыбой (ага, без лодки и с гитарой наперевес, ну-ну... :) ). Репетиция прошла без эксцессов, то-есть именинница не приперлась.

               Вечером того же дня мы ели блинчики-печеньки. Преподаватель готовил их нам при свете свечи, а мы сидели рядом и рисовали открытки виновнице торжества. Блинчики были не простые, а зоологические. Народ подходил с заказами. Кому белочку, кому ёжика (медведя, зайца, акулу, кошку – нужное подчеркнуть). Потом печеньки жарились на костре и съедались со сгущенкой. Ням-ням-ням! :)

               И вновь гитара поет свои песни. А мы опять провожаем и встречаем солнце, сидя у костра.

               С новым рассветом мы, вместо зарядки, поскакали собирать букет для  именинницы, а за завтраком пели ей песню. :)

         

 

***

               - Передайте сгущенку!

               - Какую такую сгущенку? - рука с заветной баночкой шустро прячется за спиной.

               - Дівчатка! Це ж не гарно!

               - Вибачайте. Но когда дело доходит до сладенького – здесь каждый сам за себя.

 

               Но сгущенка все-таки возвращается в круговорот общего чаепития. И есть что-то объединяющее в этих сладких тягучих каплях, текущих с жестяных банок на хрупкое тесто печенья. Эдакая “сгущенка мира”.

 

 

***

               Домой??????? НЕТ! Не хотим!!!! Говорите, следующая группа приезжает? Сейчас мы им веселый прием устроим. Для начала пусть разомнутся, после сидения в автобусе и поснимают жизненно необходимую утварь - котлы, сковородки, чайники и т.д. - с трехметровой высоты ближайшей сосны. А также пилки и топоры, примотанные скотчем (чтоб никому на голову не свалились) приблизительно на той же высоте. Весь запас заготовленных нами дров был быстренько использован на создание огромного прощального кострища, и лишь пара-другая поленцев была заботливо оставлена с оптимистической припиской: «недельный запас». Дорога к WC была не менее заботливо и тщательно выложена туалетной бумагой - чтобы долго не искали. Еще и таблички сделали – чтоб не перепутали, кому куда...

               На что только была способна наша удрученная отъездом фантазия...

 

               Наконец-то мы утихомирились и, собрав вещи, разожгли наш прощальный костер (из всех дров которые были, а было много). И бывшие лишь три дня назад незнакомыми, полились родные песни. Про друзей и про любовь, про войну и про веру в чудо, про справедливость и верность, про горячие сердца, холодные головы и чистые руки.  И  даже когда пришел автобус... “Когда твой друг в крови (ой в крови!). A la guerre, comme a la guerre...”

 

               Новые люди ходят вокруг наших палаток, несмело подходят к реке, щурятся от яркого солнца и кутаются в куртки от резких порывов ветра.

               А мы поем. И песня вливается в каждого из нас, объединяя и связывая в один тугой узел... Год учебы вместе не смог сделать то, что было сделано за три дня и три ночи.

               Каждый из нас вынес из этого леса что-то новое и ценное для себя. Каждого чему-то научили эти палатки, этот костер, эта луна и эти люди. Ведь дело тут не только в том, что мы теперь знаем, как поет черный дрозд, как отличить красноперку от плотвы и что фолидоз – это не болезнь, а размещение чешуи на морде у рептилии.

               Наши преподаватели учили нас не только этому. А чему же тогда? А каждого из нас чему-то своему. Каждый, я уверена, вынес из этих сосновых стен и голубого потолка неба, вместе с запахом костра и вкусом ухи, что-то важное для себя. И не надо пафосных слов, достаточно сказать, что нас, помимо латыни и птичьего пения, учили быть людьми. Быть человеком. А это – самое ценное.

               Может кто-то посмеется надо мной. Но я просто знаю, что это так.

 

 

               И “...ничего на свете лучше нету...” А дальше есть два варианта этой песенки. И те, кто слышали второй, согласятся, что он правдивей. По крайней мере, для нас – 14, 13 групп.

 

 

 

Спасибо. Спасибо вам всем.

 Sirokko

 

вкрадено на www.gazeta.univ.kiev.ua  

Π₯остинг ΠΎΡ‚ uCoz